Воскресенье, 05.05.2024, 11:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
19.03.2017, 15:51


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.

Картинки по запросу ребенок читает

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Валентин Берестов

Независимо от выбора методики для обучения чтению, важно знать правила «как правильно учить читать», чтобы не навредить своему ребенку. Ведь то, что мы когда- то сделали неправильно нельзя стереть по мгновению волшебной палочки!

Именно поэтому хочется обратить ваше внимание на правила, которые надо знать и соблюдать!

  1. Называем звук! При обучении чтению мы можем говорить «буква Р» или «звук Р», но называем только звук! Не «эР», не «Рэ», а только «Р»!
  2. Как пишется, так и читается! В русском языке многие буквы могут произноситься по-разному, в зависимости от размещения буквы в слове и соседних букв. Взрослые читают орфоэпически – так, как произносится. Ребенок, когда учится читать, читает только орфографически, т.е. так, как написано. Значит, и взрослые читают при обучающем чтении орфографически. Читаем не «кАрова», а «кОрова», не «леФ», а «леВ». Так необходимо читать, когда ребенок сидит рядом и следит за вашим чтением по книге. Если Вы просто читаете ребенку книгу, тогда читаете обычным способом.
  3. Учим читать по складам! При обучении чтению любым способом, приходит время, когда ребенок начинает читать по слогам. Большие и трудные для чтения слоги замедляют и усложняют процесс обучения чтению. Поэтому лучше читать не по слогам, а по складам. Есть много книг серии «Читаем по слогам», которые очень любят и дети, и родители. Вы можете использовать их, разделив слова на склады. Например, в книге написано: «Лось ест вет-ки и тра-ву». Вы простым карандашом дополнительно разделяете слова на склады «Ло/сь ес/т ве/т/-ки и т/ра/-ву». Так ребенку прочитать легче.
  4. Учим буквы не по алфавиту, а в зависимости от частоты употребления и легкости произношения. В первую очередь учим читать те буквы, которые нужны для написания знакомых ребенку слов. Это могут быть имя ребенка, имена родителей , любимая игрушка – все то, что имеет эмоциональную окраску для ребенка и приятно ему.
  5. Учим слышать! Обучение чтению заключается не только в прочтении букв. Необходимым умением является развитый фонематический слух. Вот его и надо развивать, учить ребенка слышать отдельные звуки в речи.
  6. Учим читать только в игре! Конечно, очень удобно посадить ребенка за стол и сказать: «Читай». Но таким образом Вы можете получить совершенно другой результат – стойкое отвращение к чтению. Разве этого Вы хотите? Для обучения чтению используем различные игры с буквами и словами, которые нетрудно придумать и самим.
  7. Время чтения очень ограничено! Если Вы занимаетесь с ребенком, и он читает первые склады или слова, то время занятия должно быть не более 5-10 минут, даже, если Ваш ребенок уже почти школьник.

Многие родители считают, что заставляя читать или заниматься ребенка перед школой 30-40 минут, они подготавливают его к школе, ведь в школе уроки 35-40 минут. На деле все совсем не так. Несмотря на то, что длительность урока в 1 классе 35 минут, но это не означает, что все 35 минут дети занимаются каким-то одним делом. На протяжении урока сменяются разные виды деятельности, проходят игры и физминутки, чего не делают родители дома. Даже на уроках одним видом деятельности дети занимаются 5-10 минут. Соответственно, и дома надо делать так же.

Главный принцип при обучении чтению – «Не навреди»! Переучивать всегда труднее, а привить любовь к чтению, когда у ребенка сложилось стойкое отвращение к чтению из-за чрезмерных нагрузок или неправильного учения, практически невозможно. Поэтому при обучении чтению «лучше меньше, да лучше». Исходим всегда из возможностей и интересов ребенка.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rogoped85
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar